Архив новостей
 
 
ГЛОНАСС, за коммерциализацию которой ратовали вице-премьер Сергей Иванов и президент Дмитрий Медведев, может полноценно заработать в России уже в следующем году. Как стало известно РБК daily, федеральный оператор ГЛОНАСС - "Навигационно-информационные системы" (НИС) - намерен приступить к строительству наземной инфраструктуры в ближайшее время: на это компания может потратить более 100 млн долл. Также НИС займется популяризацией ГЛОНАСС в России. Сегодня для обсуждения будущего системы ГЛОНАСС в России соберется совет директоров НИС - об этом в прошлую пятницу рассказал РБК daily президент отраслевой ассоциации "ГЛОНАСС-Форум" Владимир Климов. По его словам, сейчас перед НИС стоит задача коммерциализировать российскую систему позиционирования. Компания обсудит строительство наземной инфраструктуры и ряд других проектов. "В частности, речь может идти о проекте экстренного реагирования на аварии служб МЧС, который обсуждался комиссией по модернизации экономики при президенте", - говорит г-н Климов. Источник, знакомый с планами НИС, считает, что еще одним перспективным направлением может стать проект по развитию транспортных коридоров. "Речь идет об установке ГЛОНАСС-оборудования в городские средства транспорта, а также на частный грузовой авто¬транспорт. Это может стимулировать интерес к системам навигации частного бизнеса", - полагает собеседник РБК daily, добавляя, что проект строитель¬ства наземной инфраструктуры обойдется компании в 100 млн долл. "Этот проект НИС будет реализовать сам, однако средства в него будут вложены извне. Большая часть инвестиций будет привлечена из средств ФЦП "ГЛОНАСС", остальное - от частных партнеров. Среди них производители ГЛОНАСС-оборудования, а также разработчики систем позиционирования", - говорит источник РБК daily. По его словам, к строительству и реализации многих проектов НИС планирует приступить уже в следующем году. По мнению независимого эксперта Михаила Преображенского, проблема запуска ГЛОНАСС сейчас состоит не только в недостаточно развитой наземной инфраструктуре. "Для того чтобы система работала полноценно, необходим запуск орбитальной спутниковой группировки, состоящей из пяти-семи спутников. На данный момент группировка сформирована не полностью", - говорит г-н Преображенский. Однако, считает он, запуск наземной инфраструктуры не менее важен, как и то, что осуществить его необходимо как можно раньше, чтобы система смогла заработать полноценно уже через два-три года. В МЧС в пятницу вечером не смогли пояснить, на каком этапе сейчас находится работа над проектом экстренного реагирования. Представитель одного из совладельцев НИС - компании ФГУП РНИИ КП сообщил, что ему неизвестно о грядущем заседании совета директоров. В пресс-службе АФК "Система", также владеющей долей в НИС, воздержались от комментариев. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов говорит, что главное, чего не хватает для коммерциализации ГЛОНАСС сейчас, - это свободные средства. "Кризис нанес серьезный удар по бюджетам многих ведомств и частных компаний, которые до кризиса еще планировали установку ГЛОНАСС-оборудования. По мере восстановления экономики и увеличения бюджетов/доходов можно ожидать, что к этим планам вернутся. В будущем 100 млн долл. могут быть направлены на оснащение транспорта оборудованием ГЛОНАСС и строительство ряда объектов наземной инфраструктуры", - считает г-н Баранов. НИС создана в ноябре 2007 го¬да. В состав акционеров входят дочерние компании АФК "Система" - "Ситроникс" (принадлежит 25,5% НИС) и концерн "РТИ Системы" (25,5%), а также Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения (49%). На базе НИС создан единый навигационно-информационный центр, который будет отвечать за распространение информационно-картографического обеспечения, а также создание единой технологической базы для всех операторов, работающих в сфере спутниковой навигации. РБК DAILY, 23.11.2009
 
 
 
 
В начало раздела | На главную страницу | Карта сайта | Поиск